Far Cry 4 (2014)

До недавних пор молодой парень Аджай Гейл даже не подозревал, что родился далеко не в США. Но за последние несколько недель вся его жизнь перевернулась с ног на голову. Участвуя в вооруженном ограблении магазина, он стал соучастником убийства продавца. Не будучи убийцей, Аджай не смог упразднить свою совесть. Он пошел на сделку с полицией, и сдал подельника. После этого, поклявшись самому себе раз и навсегда завязать с криминалом, он отправился к матери, которая, как оказалось… умирала от рака печени. Перед своей смертью Ишвари Гейл поведала об их малой родине – прекрасной стране Кират, расположенной где-то между Непалом и Тибетским автономным районом КНР. Именно в Кирате погиб его отец, именно из Кирата Ишвари пришлось бежать с младенцем на руках в Штаты и именно в Кират, согласно завещанию, Аджаю придется вернуться, дабы развеять прах матери. С учетом того, что там идет очередная гражданская война, завещание было просто-таки убийственным. Но Аджай решил его добросовестно выполнить, даже не подозревая, что его ждет в этой неспокойной гималайской стране.
Об игре
Пэйган Мин, какой славный негодяй!
Другая обстановка, другой герой. Мы уже не на солнечном малайском архипелаге островов Рук, а в более прохладном Кирате, воображаемом государстве, сравнимом с Тибетом/Непалом, которым правит деспотичный диктатор с имперскими идеями Пэйган Мин, наполовину китаец, наполовину англичанин, сын наркобарона из Гонконга. Главный герой – Аджай Гейл, родом из Кирата, но американец до мозга костей, который впервые возвращается на родину, чтобы развеять прах своей матери. Но как раз в тот момент, когда он собирается пересечь границу с Киратом, его похищают люди Пэйгана Мина. Аджай – сын лидеров первого восстания Золотого Пути и, очевидно, невольный и могущественный символ нынешнего восстания. Как и в третьей части, мы играем за идеального антигероя, обычного человека в необычной ситуации. Короче говоря, идеальная «машина эмпатии».
Однако по сравнению с приключениями Джейсона Броди приключения Аджая гораздо более традиционны. Здесь нет настоящего «личностного» роста героя, события никогда не скатываются к безумию (даже если нет недостатка в лизергиновых моментах), и, что самое главное, им никогда не удается внушить игроку необходимость революции. Безжалостный Пэйган Мин, уморительный в своем костюме цвета фуксии и с перекисью водорода, – всего лишь бледное подобие феноменального злодея Вааса. Однако пролог, в котором это представлено, блестящ. Император Кирата – «симпатичный негодяй»: болтливый, приветливый, вежливый и остроумный, но безжалостный и беспринципный. Он кажется хорошим другом, идеальным собутыльником, если не считать того, что у него есть привычка хладнокровно убивать и заставлять своих людей пытать хороших американских семьянинов, ведущих двойную жизнь. В конце концов, как может выглядеть человек, который хвастается тем, что его лицо изображено на банкнотах? Больше всего нас озадачило то, что он сам никогда не представляет опасности для протагониста. Конечно, есть его люди, у которых есть дурная привычка пытаться вернуть себе с таким трудом освобожденные нами аванпосты. Но сам Пэйган Мин долгое время остается голосом в телефоне, который насмехается над нами и который только под конец соизволит показать нам свое чисто выбритое лицо и свежую улыбку стоматолога-гигиениста. В общем, пустая трата харизмы, увы.
В этом смысле на смену злодею, который хочет навредить нам, лишь раскрывая фрагменты нашего прошлого, приходят два лейтенанта мятежа – прекрасная и «прогрессивная» Амина и «реакционер» Сабал. На этом этапе Far Cry 4 ставит нас перед выбором, который изменит продолжение истории, и тем самым определит, кто из двоих станет единоличным лидером Золотого Пути. Речь идет не только о том, чтобы сделать что-то тем или иным образом (миссии, которые выступают в качестве перекрестков, существенно различаются по своему развитию и уровню сложности), но и о реальном моральном выборе, в котором на карту поставлено будущее социально-экономическое развитие постязыческого Мин-Кирата. Очевидно, что мы говорим о последствиях, которые мы никогда не испытаем, но которые функциональны для повествования. Без сомнения, мотивы этих двух персонажей заставляют нас задуматься и тщательно обдумать, за кем следовать. Короче говоря, громкие аплодисменты сценаристам Ubisoft, которые в данном случае не ограничились классическим «убей его, да/нет». Более того, ближе к концу, после пары очень напряженных миссий, вы получаете хорошую концовку, которая не ограничивается единственными альтернативными концовками, прежде чем вас ждет свобода гигантского финала, который нужно тщательно исследовать. Таким образом, раскрывается «блеф» компании Ubisoft, которая на протяжении всей игры заставляла нас верить, что врагом, которого нужно победить, является Пэйган Мин, хотя на самом деле это наша совесть разделилась надвое между беспринципным прагматизмом и уважением к традициям.
Жаль только, что сообщение с его «жесткостью» доходит лишь в последнюю минуту, а предшествующее развитие событий совсем не запоминается. Нам также придется надрать уши сценаристам за второстепенных актеров, которые, к сожалению, представляют собой не более чем карикатуры. Например, два наркомана-шутника, навязывающие нам косяки и мистические миссии, торговец оружием, помешанный на библейских цитатах так, словно он Жюль Уиннфилд, – два прекрасных примера персонажей, которые явно перегибают палку и утомляют нас своей напускной «оригинальностью». К счастью, их миссии совершенно иного калибра, но даже здесь мы все еще находимся в контексте сильного дежавю, пусть даже и перенесенного в кислотные цвета многоцветного путешествия. Лейтенанты Пэйгана Мина тоже не преуспевают: они появляются и исчезают из повествования без каких-либо заминок, хотя и играют важные роли. В общем, повествовательная часть Far Cry 4, пожалуй, самая слабая сторона игры. Это хорошо выполненное домашнее задание, которое вызывает ощущение дежавю, оно всегда находится на грани взрыва, но в самый подходящий момент дает сбой. Оно никогда не сбивается с пути, который мы знаем наизусть. Игра не может полностью увлечь, не дает нам ни запоминающихся персонажей, ни столь же незабываемых моментов. Здесь также можно сказать, что есть миссия, в которой нам нужно сжечь несколько маковых полей, но это всего лишь миссия, в которой нам нужно поджечь несколько полей, и ничего более. Даже музыка, выбранная в этом смысле, нормальна. Заметьте, мы не говорим о секторе негативного повествования, который не работает, а лишь о том, который мало на что осмеливается и остается на привычном пути, несмотря на определенный «политический» дрейф.
Как говорю я
Если сюжет делает шаг назад, то основы игрового процесса делают два шага вперед. Основы те же: все, что вы делаете, способствует росту навыков и характеристик Аджая. Сюжет развивается через основные «военные» миссии Золотого Пути и миссии, связанные с различными второстепенными персонажами, которые также следует понимать как основные миссии, но которые можно выполнять в любом желаемом нами порядке. Очевидно, что когда дело доходит до выбора между Аминой и Сабалом, повествование делает резкий шаг вперед, но все остальное не следует отбрасывать или легкомысленно откладывать.
По сути, чтобы разблокировать бонусы и уровень Аджая, нужно просто бегать и «делать всякую всячину» по Кирату. Все как в руководстве, но теперь для получения продвинутых перков недостаточно просто набраться опыта, нужно обязательно участвовать в различных основных и второстепенных миссиях, будь то действительно необязательные, такие как охотничьи миссии, автомобильные миссии, миссии по спасению заложников, миссии по уничтожению конвоев и т. д., или же они назначаются второстепенными персонажами. Как в ветке роста, связанной с боем, – тигр, так и в ветке, связанной со здоровьем и ремеслом, – слон. На практике теперь нас гораздо больше поощряют делать все, даже если это явно более направлено, и у нас никогда не возникает впечатления, что наше желание расти так, как мы хотим, ограничено. Что касается того, как провести свободное время в Кирате, то здесь у вас действительно большой выбор, хотя вам все равно придется попотеть, чтобы увеличить вместимость нашего багажа. Не забываем, конечно, о сборе цветов для создания статусных бонусов. Список занятий впечатляет: по мере освобождения аванпостов (их стало больше по сравнению с прошлыми играми и сложнее пройти из-за многочисленных систем сигнализации) карта начнет заполняться возможностями «работы». Охота, борьба с вредителями, автогонки для местной киноиндустрии, целенаправленные убийства, уничтожение пропагандистских материалов, вооруженное сопровождение, угон грузовиков и так далее. Речь идет о пятнадцати типах миссий, к которым следует добавить всевозможные коллекционные предметы, разбросанные по Кирату, и миссии Кармы, которые совершенно случайным образом ставят перед нами задачу помочь солдатам Пути. Награда за наше доброе революционное сердце?
Мы получаем преимущества при покупке оружия или большего количества «жетонов» для оплаты наемников, которых мы можем призвать в качестве помощников в более сложных миссиях (не сюжетных), фактически имитируя кооператив. Это определенно обширная система, по-настоящему богатая с точки зрения содержания, абсолютно хорошо продуманная и явно специально созданная для того, чтобы игрок мог решить, разблокировать ли ему бонусы, исходя из собственного стиля игры, выбирая, следует ли ему использовать более тихий и скрытный подход или более «шумный». Достаточно сказать, что мы, наконец, сможем получить особый прием ближнего боя, чтобы убивать проклятых супербронированных солдат с помощью кинжала, или, в качестве другой крайности, мы сможем значительно ускорить время перезарядки оружия или даже перезаряжать его во время прицеливания.
Проблемы и улучшения
Все это объединено в миссии, которые никогда не кажутся банальными и предсказуемыми, всегда увлекательными, даже если первая половина игры может показаться слишком легкой для ветеранов третьей части, привыкших к тактической разведке с помощью камеры и к обману врагов, чтобы атаковать их сзади.
Все становится намного интереснее по мере того, как миссии становятся все длиннее и длиннее по мере развития сюжета, окружение становится все больше и «сложнее», дизайн уровней совершенствуется в настоящих песочницах, которые действительно подвергают нас испытанию, и даже сценография становится гораздо более впечатляющей и зрелищной. Речь идет, например, о долгой миссии в Гималаях (кстати, вы выходите на лед только тогда, когда этого требует игра), на кирпичном заводе или в аэропорту. Действительно очень длинные миссии, к счастью, со всеми контрольными точками в нужных местах, сложные и захватывающие, где мы встречаем лучших из армии Пэйгана Мина, от охотников, способных зачаровывать животных и стрелять разрывными стрелами, оставаясь в тени, до вышеупомянутых бронированных солдат. Между ними – целый ряд весьма разнообразной и весьма маневренной пехоты. В общем, искусственный интеллект эффективен, прекрасно использует возможности, предоставляемые окружающей средой, и мы лишь изредка видим, как он вступает в кризисную реакцию в поведении людей, ставших жертвами внезапной деменции.
Среди низших званий выделяются камикадзе-взрывники или те, кто вооружен мачете, а по мере продвижения по сюжету появляются те, кто носит каски и бронежилеты, все они оснащены различным типом автоматов и соответствующим ситуационным сценарием. Однако в этом смысле мы столкнулись с критичностью, которая заставила нас немного воротить нос. Невозможно не прийти в ярость, когда вы в упор стреляете из магазина штурмовой винтовки в солдата в бронежилете, а он едва чувствует пули, которые только что небрежно принял на себя, возможно, даже встает и продолжает стрелять, если нам посчастливилось сбить его с ног. Точно так же револьвер мог пощекотать его, несмотря на четыре или пять выстрелов по большой мишени с расстояния менее метра. Мы понимаем, что повышение уровня сложности достигается не только за счет количества врагов, но и за счет их энергии, но порой это граничит с нелепостью, когда «сопротивления» слишком разрознены и не лучшим образом справляются с непредвиденными ситуациями. Хотя выстрел в голову всегда является наилучшим вариантом, не всегда возможно прицелиться в разгар боя. Мы понимаем, что игра поощряет скрытность, но иногда действительно создается впечатление, что игра «читерит». И все же, говоря о критических вопросах, помимо обычных библейских сроков исцеления при отсутствии шприцев мгновенного действия, нам больно отмечать, как чисто скрытные миссии, в которых нам приходится молчать, а если нас увидят, игра мгновенно закончится, страдают от той же обычной нерешенной проблемы, а именно отсутствия информации. На мини-карте отображаются враги и их передвижения, но не здания. Фактически, планирование путешествия осуществляется исключительно визуально, поскольку заранее решить, куда отправиться, невозможно.
Он движется немного хаотично, с риском снова скатиться в разочаровывающий и не очень веселый процесс проб и ошибок. Очевидно, что если нет мгновенной «проваленной миссии», такой выбор менее обременителен, поскольку мы можем с большей свободой вернуться по своим следам, но в более общем случае, если не было времени или места для тактической разведки, вы ориентируетесь на глаз, а это не всегда приятно. Far Cry 4 превосходит своего предшественника в плане аванпостов. Между тем, как уже было написано, они могут быть оснащены несколькими сигнализациями, что значительно усложняет управление скрытностью. Но если нас не интересует скрытность, мы можем использовать еще пару вариантов. Охота, помимо шкур, дает нам еще и «сочные» кусочки мяса.
После запуска мы увидим, как тигры, медведи, волки, гепарды и другие местные животные набрасываются на несчастных людей поблизости. Если бы в этом районе находился слон, мы могли бы войти на территорию аванпоста через главный вход, не спрашивая разрешения, проехать на нем верхом и растоптать все и вся, включая транспортные средства, опустив хоботы. А что, если на заставе установлен миномет? Мы всегда можем попытаться использовать его против самих солдат гарнизона, возможно, нацелившись на снайперов, расположившихся на крыше, или, почему бы и нет, на вертолет, который прибывает с подкреплением. Множество возможностей для всех стилей игры, которые дополняются крепостями – более крупными и укрепленными форпостами, принадлежащими антагонистам игры, идеально подходящими для прохождения в кооперативном режиме.
Завершает список офлайн-контента, который можно разблокировать в кампании, арена – киратийская версия режима орды, с различными волнами, состоящими как из солдат, так и из животных. Волны также могут быть созданы сообществом (или друзьями), путем выбора, кого пустить на арену через очевидное приложение-компаньон. Очевидно, что речь идет об интересном режиме, но он не является обязательным для того, чтобы в полной мере насладиться Far Cry 4. Напротив, в Shangri La есть четыре миссии возрастающей сложности, в которых мы берем на себя роль мифического героя Кирата, вооруженного кинжалом, луком и стрелами. Цель этих сеансов – освободить мистические колокола и позволить им свободно звенеть в небе. Мы находимся в другой плоскости реальности, путешествие начинается с наблюдения за некоторыми магическими гобеленами, спрятанными в точках, которые не совсем видны на карте. От ослепительно-белого снега мы переходим к багрово-красному цвету рек, омывающих своего рода небольшие подвесные острова, соединенные друг с другом порталами. Единственный подход, который стоит рассмотреть, – это скрытное убийство многочисленных демонов. Мы не одиноки, с нами также есть белый тигр, которого мы можем запустить против наших противников, чтобы убивать их поодиночке или обездвиживать более крупных врагов, таких как огнедышащие танки. Жаль только, что тигра не всегда можно «активировать», у него своя собственная энергия, и он медленно оживает после того, как его сбили с ног. По сути, эти миссии представляют собой открытую версию аванпостов, но без оружия и без возможности побега в случае окружения. Тишина, обходы и молчаливые пересуды – это Шангри-Ла.
Красота Кирата на закате
Визуально мы хотели бы отметить, что по сравнению со сборкой, показанной месяц назад, в этой финальной версии определенно исправлена значительная часть проблем с деталями и грязью, которые ее преследовали. Включены ошибки и сбои. Сильно модифицированная версия движка Dunia 2, та же самая, что использовалась в Far Cry 3, демонстрирует свои возможности, стреляя Киратом по экрану, что представляет собой поистине завораживающее зрелище, особенно с точки зрения конструкции и разнообразия природных сред, а также диверсификации флоры и фауны.
Оценивая детализацию поверхностей, нельзя не удивиться детализации поверхностей второстепенных персонажей и солдат противника, особенно тех, которые лучше всего вооружены и «одеты», а также почетного упоминания заслуживает бронетехника, оснащенная блестящими огнеметами. Конечно, не все здесь отличного качества. Вы почти всегда заметите плоские текстуры низкого разрешения на голых камнях и некоторых типах растительности, включая деревья, но это цена, которую стоит заплатить, когда хижины и аванпосты взрываются среди яркого пламени и приятных эффектов частиц. Не стоит забывать, что рассвет и закат окрашивают окружающую среду поистине завораживающим образом, особенно когда нам посчастливится оказаться перед водоемом. Однако недостатка в критических проблемах нет.







Разработчик: Ubisoft Montréal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Год выпуска: 2014
Платформа: ПК (Windows)
Версия: 1.10
Жанр: шутер
Издание: Gold Edition
Тип издания: Репак (xatab)
Язык интерфейса: русский
Язык озвучки: русский
Лекарство: вшито (ALI213/RELOADED)
Размер: 15.60 Гб
Системные требования
Минимальные:
ОС: Windows 7 / 8 / 8.1 (64-bit)
Процессор: 2.6 GHz Intel® Core™ i5-750 or 3.2 GHz AMD Phenom™ II X4 955
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 460 or AMD Radeon HD5850 (1 GB VRAM)
DirectX: версии 11
Место на диске: 30 GB
Звуковая карта: DirectX-compatible (5.1 surround sound recommended)
Рекомендуемые:
ОС: Windows 10 (64-bit)
Процессор: 2.5 GHz Intel® Core™ i5-2400S or 4.0 GHz AMD FX-8350 or better
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 680 or AMD Radeon R9 290X or better (2 GB VRAM)
DirectX: версии 11
Место на диске: 30 GB
Звуковая карта: DirectX-compatible (5.1 surround sound recommended)